ДЖАРБОЛОВ Ш.И. КРАТКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ПО ВОПРОСАМ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ (ПО НОВОМУ ЗАКОНУ).

В последнее время  после выхода нового закона о жилищных отношениях появился ряд публикаций  о    предлагаемых новых формах управления:

  ОСИ (объединение собственников имущества ), ПТ (простое товарищество ) ПК (производственный кооператив), КСК.

Предлагаю  краткий обзор этих материалов ( газеты «Караван» , «Курсив» , материалам опубликованных в фейсбуке , и других интернет ресурсах) , а также см. статьи автора в данном журнале и мнение одного из успешных практиков.

 Рубцов А.А. один из ведущих юристов в области ЖКХ

— ПТ — это простое товарищество, где собственники квартир и нежилых помещений на основе гражданского договора обязуются совместно управлять домом и содержать его. ОСИ — юридическое лицо в форме некоммерческой организации. Их главное отличие в том, что в ОСИ нужно выбирать и содержать председателя, а также платить за услуги бухгалтеру. Всё это, естественно, за счёт ежемесячных взносов. Соответственно, при ОСИ платежи будут выше. В целях экономии и оптимизации многие будут работать через простое товарищество и доверенное лицо. Принцип таков: после того как собственники оформят у нотариуса доверенности, этот человек сможет заключать договоры с сервисными организациями. Далее следует найти добросовестного сервисника, того же председателя КСК, который займётся обслуживанием дома. Он будет отчитываться перед доверенным лицом ПТ и председателем совета дома.

По статистике в РК 10-15% домов, это те, что займут ОСИ. Чем выгодно ОСИ?

ОСИ (объединение собственников имущества) – могут заниматься и управлением, и сервисной деятельностью, для тех сможет позволить себе подобного рода управление целесообразно будет создать ОСИ. Регистрацию кондоминиума государство взяло на себя, от дома достаточно 2 собственников, чтобы оформили дому кондоминиум.

В Законе «О жилищных отношениях» написано, что для регистрации ОСИ достаточно заявления 2-х и более собственников квартир, но при этом для избрания формы управления в лице ОСИ необходим протокол собрания, на котором должно присутствовать 50+1. Мы видим, что в будущем, когда ОСИ не сможет сводить концы с концами, будет снова собрание и будет регистрироваться Простое Товарищество.

Простое товарищество будет иметь успех именно там, где собственники платят достаточно вменяемые денежные средства. Государство помогать в этом не будет. В проектах подзаконных актов минимальный перечень, который будет утверждать местный исполнительный орган Маслихат вне зависимости с какого региона вы приехали будет отталкиваться от средней месячной заработной платы, которая есть по вашему региону, и он не будет увеличивать сумму расходов на РСЖ кратно, ну может % 20, вряд ли поднимут на больше.  Поэтому тот, кто будет создавать ОСИ не должен отталкиваться от решения Маслихата, он должен думать сам и готовить своих собственников к правильному принятию решения, что его РСЖ будут выше.

Что предлагаем мы. Совместно с ТОО «ИВЦ» и ТОО «АЛСЕКО» подумать над схемой распределения денежных средств. А именно составить вменяемую повестку дня, создать единые стандартизированные документы, которые бы позволили решить вопросы перехода ответственности и перевода денежных средств. Потому, что для нас принципиально важно в связи с новым законом, не то каким образом будет происходить вопрос легитимизации, делегирование прав, а важно – каким образом и куда пойдут денежные потоки. К сожалению, Закон «О жилищных отношениях» регулирует только вопрос управления, так получилось, что сервисная деятельность выведена из закона вообще в никуда. И у нас получается, что сервисная деятельность это 70% доля, на которое будет уходить большое количество денежных средств осталась за рамками этого закона. Это однозначно минус закона.

Как же регламентировать вопросы сервисной деятельности. Неважно какую форму управления выбрать ОСИ или ПТ, важно, чтобы у собственника была горячая холодная вода итп вне зависимости, кто управляет домом. Должен быть прописан вменяемый путь оплаты за услуги сервиса. В данном конкретном случае ментальность Республики Казахстан, во всяком случае города Алматы основана и заточена на то, что главную «скрипку» играют потребительские кооперативы (ПК) собственников квартир, даже КСК созданы в форме ПК. Поэтому не меняя этой ментальности, мы предлагаем ПК уходить в сервис. Ведь закон о ЖКХ ничего не говорит про сервис. Да, ПТ и ОСИ заключают с ним договор. ПК – вменяемый контролируемый сервис.

Собственники квартир имеют возможность получения отчёта, как ежемесячного, так и ежегодного. Отчёт делать именно от сервисной организации. В действующем законе про сервис ничего нет. Необходимо показать и сыграть драйвером по изменению закона, показав, что сервисные организации в форме ПК – отчитываются и делают это лучше, потому, что просто сам по себе ОСИ, если это не крупный ЖК не потянет ежемесячную отчётность.

Нашей же целью является консолидация домов, в тех рамках, которых они состоят сейчас. На 9000 домов нам не надо 9000 ОСИ или ПТ, нам такая «дикая дивизия» в Алматы не нужна, по РК это несколько десятков тысяч руководителей. Мы бы не хотели, чтобы объединение жилых домов происходило под эгидой управляющих компаний. Потому, что г. Алматы имеет негативный опыт, когда управляющие компании, действующие согласно Закона РК «О товариществах с ограниченной ответственностью» недостаточно предоставляют информацию собственникам, и мы имели достаточно ясный и чёткий тренд несмотря на то, что местные исполнительные власти говорили нам, что управляющие компании открывают дороги и завоевывают высоты. Как только жилищный комплекс (ЖК) обживается жильцами   он меняет управляющую компанию в лице ТОО на форму управления в лице ПК.

В городе Алматы много ЖК, которые работают именно по этому стилю и по этой схеме. И настоящие ПК, которые состоялись и занимаются и управлением, и сервисом, они должны продолжать свою работу, потому что в рамках ПК из сервиса собственник получит 100% информации.

Другой вопрос — что делать со счетами, многие задают этот вопрос. ПТ – обязано открыть счёт, накопительный и расчётный при этом, согласно налоговому кодексу его могут облагать налогом как самозанятого, все доходы, приходящие на счёт доверенного лица, тоже подлежат налогообложению.  Поэтому, есть предложение наделить ПТ всеми полномочиями для того, чтобы он заключил договор с сервисной организацией, один раз открыл банковский счёт, но при этом по решению общего собрания всю совокупность денежных средств отправлял в сервисные организации и делегировал им собирать денежные средства на накопления денежные средства на предстоящий или будущий капитальный ремонт. Таким образом, выбранная форма управления будет полностью соответствовать тому, что мы сейчас имеем, она не попадает ни под какие нарушения, так как если мы где-то как-то будем отклоняться от закона, у нас жилищная инспекция, управление жилищной политики сделает нам предписание, если не исправили, то через год мы получим 100 МРП штрафа. Поэтому, ПТ оформлять логично во всём вторичном фонде, по простой письменной доверенности (нотариальную доверенность какому-то здравому смыслу отменили).

Поэтому напоминаю, что для регистрации ПТ, открытия счёта в банке, доверенности не требуют нотариального заверения, это будут исключительно простые формы доверенности. Доверенность может выдаваться от трех месяцев до года, но обратите внимание, что доверенное лицо избирается сроком на 1 год и здесь есть один «подводный камень», всё сделали, но доверенное лицо по истечению одного года должен снова собирать подписи. Если доверенное лицо не заключит договор в качестве субъекта сервисной деятельности сам с собой, то ему не нужно больше заниматься сменой первого руководителя. Все остальные собственники проверяют только денежные потоки, делегированные в собственный ПК.

Собственники квартир должны выбрать одну из форм управления, но здесь коллизии будут разрешать подзаконные акты, решение общего собрания по выбору формы управления, это не означает обязанность по её регистрации.

Вместе с тем, что если кто-то ещё питает иллюзии, что КСК после 1 июля 2022 года останутся, то примите к сведению, что КСК после указанной даты не получат никаких денежных средств от собственников квартир, поэтому просто сидеть и ждать не нужно.

Если мы заточены на передаче управления в управляющую компанию, то здесь может быть реальный конфликт. Чтобы избежать «дикого» передела мы предлагаем всё решать собственникам, потому что в рамках ПК всё решает общее собрание, так, как и рамках Закона «О жилищных отношениях» тоже решает общее собрание, протокол общего собрания будет бить любые иные решения, которые бы нарушали права и интересы собственников квартир. Для нас принципиально важно:

Мы как субъект сервисной деятельности занимаемся не извлечением прибыли, мы занимаемся надлежащим обслуживанием жилых домов.

Мы хотим развить потребительскую кооперацию в модели Советского Союза, потому что действующее законодательство нам это позволяет. У ПК есть выход не только в рамках обслуживания общедомового имущества, эти объединения основаны на воле собственников квартир и могут делать очень даже много каких-то интересных вещей, и в принципе руководители УК должны подумать о том, что ваша задача не только обслуживание общедомового имущества, это и клининг, это капремонт всех квартир, это и охрана, и благоустройство. В данном конкретном случае если, выполняя все эти мероприятия, вы будете предоставлять вменяемую отчётность, в отличии от ОСИ, заключившие договор с УК и которые физически не смогут предоставлять отчётность по сервису.

 Светлана Британова -журналист автор многочисленных статей по теме ЖКХ ( газета «КАРАВАН»)

ОСИ: безграничное влияние совета дома на собственников

Хотя мы писали об этом неоднократно, но вынуждены повторить вновь: самыми главными начальниками были и остаются сами собственники, здесь ничего не изменилось. Управляют они всем и вся, принимая решения на общем собрании. 

Остальные действующие лица, как бы их ни называли, в том числе нанятая управляющая компания, лишь исполняют их волю. Отсюда и название – исполнительный орган. Ключевым исполнителем воли народа в отдельно взятом многоквартирном доме будет совет дома. Структура с большими полномочиями, в том числе законодательно получившая право менять форму управления и управляющую компанию, поэтому людей случайных туда категорически вредно избирать.

Четверо смелых

Быть избранными в совет могут только те, кто имеет собственность в данном доме, это может быть как квартира, так и нежилое помещение. Если недвижимость продана, то и находиться в совете дома бывший собственник не имеет права, каким бы замечательным он ни был. В этом одна из фишек, заложенных реформаторами в новую редакцию Закона “О жилищных отношениях”: управлять общедомовым имуществом и представлять интересы собственников могут только собственники.

Требование иметь собственность в том доме, где тебя избирают в исполнительный орган (орган управления), относится и к председателю объединения (ОСИ).

Инициаторы подобного подхода не без основания посчитали, что тот, кто живет в этом доме или имеет нежилое помещение, будет лучше следить за целостностью и исправностью общедомового имущества, чем чужак. Правда, это не гарантирует от воровства, но это уже другая тема, поэтому просто об этом помним.

Существует временная разница между сроком полномочий совета дома и председателя ОСИ: совет дома избирается на 3 года, председатель – только на 1 год. Сделано это для того, чтобы собственники имели возможность сместить неугодного им управдома и избрать нового. Объединение собственников имущества создается на базе одного многоквартирного дома, и выходить из состава объединения, как это возможно сейчас при КСК с его многодомовым составом, невозможно. Вот и найден был такой способ защиты интересов собственников.

Добавлю, что не возбраняется досрочно переизбрать как председателя ОСИ, так и совет дома. Это право собственников записано в статье 42-1, и делается это на общем собрании.

В совет должны быть избраны не менее трех человек, причем они не могут совмещать членство в нем и позицию председателя ОСИ, иными словами, как минимум в каждом доме Казахстана появится четверо активистов, избранных в качестве органа управления.

В совет можно избрать и большее число участников, если в этом имеется необходимость, это законом не возбраняется. Функциональные обязанности совета прописаны в статье 42-3 Закона “О жилищных отношениях”, обязанности председателя ОСИ в статье 43 (пункт 7). Помимо функционала, перечисленного в этих статьях, собственники на общем собрании могут вменить им и другие обязанности, это их право также закреплено законом.

Существует еще несколько обязательных для исполнения документов, где оговариваются функции совета дома и председателя ОСИ. Это устав объединения, ожидаем его в ближайшее время от куратора ЖКХ – министерства индустрии и инфраструктурного развития, а также разного рода нормативные документы. Например, если помните, “Методикой расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума” совету дома вменено обязательство дважды в год: весной и осенью, производить осмотр дома и его хозяйства и составлять на его основе дефектный акт, который затем ложится в основание сметы расходов на будущий год. Прямого указания на эти функции в законе нет, они заложены этим нормативным документом.

Коммунальный ответ: какие риски несет в Казахстане смена вывесок «КСК» на «Управляющая компания»

Все ходы записаны

Раз мы стали говорить о нормативных документах, будет уместным упомянуть о еще двух: типовом договоре с сервисной организацией и типовом договоре с управляющей компанией/управляющим. Скорее всего, в них мы также увидим дополнительно прописанный функционал совета дома и председателя ОСИ. Собственникам важно об этом знать, чтобы иметь возможность затем предметно спросить с них за плохое исполнение обязанностей.

Итак, смотрим функционал совета дома в соответствии с законом:

1) выбор и смена формы управления объектом кондоминиума при условии делегирования собранием таких полномочий совету дома;

2) принятие решения о выборе управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании, о заключении договора об оказании услуг по управлению объектом кондоминиума сроком на один календарный год, а также о его изменении или расторжении при условии делегирования собранием таких полномочий совету дома;

3) координация деятельности объединения собственников имущества, простого товарищества, управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании и рассмотрение ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума;

4) рассмотрение проектов сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума на один календарный год и годового отчета по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума для представления их на утверждение собранию…”.

Эти права и обязанности незыблемы и действуют в том числе, когда собственники решат передать управление и содержание общедомовым имуществом управляющей компании/управляющему.

Думаю, здесь важно сделать короткую паузу: для многих сейчас остается непонятным, как можно “поженить” ОСИ с его исполнительным органом в лице председателя и совета дома и управляющую компанию/управляющего?

Действовать они будут параллельно, но часть функционала от органа ОСИ перейдет к управляющей компании/управляющему. Подробно, что кому и когда отходит, мы будем рассматривать с вами в ближайших выпусках “КАРАВАНА”, а сейчас во избежание сумятицы вновь вернемся к органу управления (исполнительному органу) ОСИ.

В новой редакции Закона “О жилищных отношениях” для совета дома и председателя ОСИ функциональные обязанности различны. Скажем, совет дома организует и проводит общее собрание собственников или письменный опрос, занимается оформлением протокола собрания или листов голосования. В том числе члены совета дома имеют право сами проводить письменный опрос, без привлечения других собственников.

Председатель ОСИ, напротив, следит за исполнением решений общего собрания, но не участвует в его организации.

Председатель ОСИ – это не есть председатель общего собрания.

Совет дома, по новой редакции, должен следить за качеством коммунальных услуг и их бесперебойным предоставлением собственникам квартир и нежилых помещений. На совет также возложена обязанность контролировать исполнение договора сервисной организацией. Председатель ОСИ этим заниматься не будет, в его обязанности вошли: сбор сведений о собственниках недвижимости в данном доме и формирование списка, размещение в общедоступных местах информации о принятых собранием и советом дома решениях, открытие текущего и сберегательного счетов ОСИ в банке, контроль за своевременной оплатой собственниками расходов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также капитальный ремонт.

Интересно, что совет дома также следит за банковскими счетами, но только за расходом денег на них. Помимо этого председатель ОСИ должен будет зарегистрировать само объединение собственников имущества.

Если говорить о ежегодном и ежемесячном отчете о расходовании средств, председатель ОСИ предоставляет их совету дома, а тот – уже собственникам.

Понятно, что на председателе лежит обязанность заключать договоры от лица ОСИ с сервисной организацией, поставщиками коммунальных услуг и всеми теми компаниями, чьи услуги понадобятся для содержания общедомового имущества. Обязан председатель ОСИ и заключить с каждым собственником дома договор, скорее всего, мы увидим типовой договор от министерства, что неплохо, и там же будут прописаны другие функциональные обязанности председателя, вытекающие из существующего законодательства.

Положительной переменой можно также считать, что в новой редакции прописана ответственность председателя за сохранность документации объединения, в этом же пункте дается перечень документов, за которые тот отвечает (пункт 6 статья 43 Закона “О жилищных отношениях”).

***

Сегодня мы намеренно обошли вниманием ревизионную комиссию. Ее избрание и деятельность предусмотрены поправками в Закон “О жилищных отношениях”. Обязательно разберемся с этой влиятельной структурой позже, скажем только, что члены совета дома либо председатель ОСИ не могут быть избраны в состав ревизионной комиссии.

Автор: Светлана Британова

Хотя мы писали об этом неоднократно, но вынуждены повторить вновь: самыми главными начальниками были и остаются сами собственники, здесь ничего не изменилось. Управляют они всем и вся, принимая решения на общем собрании. 

Остальные действующие лица, как бы их ни называли, в том числе нанятая управляющая компания, лишь исполняют их волю. Отсюда и название – исполнительный орган. Ключевым исполнителем воли народа в отдельно взятом многоквартирном доме будет совет дома. Структура с большими полномочиями, в том числе законодательно получившая право менять форму управления и управляющую компанию, поэтому людей случайных туда категорически вредно избирать.

Четверо смелых

Быть избранными в совет могут только те, кто имеет собственность в данном доме, это может быть как квартира, так и нежилое помещение. Если недвижимость продана, то и находиться в совете дома бывший собственник не имеет права, каким бы замечательным он ни был. В этом одна из фишек, заложенных реформаторами в новую редакцию Закона “О жилищных отношениях”: управлять общедомовым имуществом и представлять интересы собственников могут только собственники.

Требование иметь собственность в том доме, где тебя избирают в исполнительный орган (орган управления), относится и к председателю объединения (ОСИ).

Инициаторы подобного подхода не без основания посчитали, что тот, кто живет в этом доме или имеет нежилое помещение, будет лучше следить за целостностью и исправностью общедомового имущества, чем чужак. Правда, это не гарантирует от воровства, но это уже другая тема, поэтому просто об этом помним.

Существует временная разница между сроком полномочий совета дома и председателя ОСИ: совет дома избирается на 3 года, председатель – только на 1 год. Сделано это для того, чтобы собственники имели возможность сместить неугодного им управдома и избрать нового. Объединение собственников имущества создается на базе одного многоквартирного дома, и выходить из состава объединения, как это возможно сейчас при КСК с его многодомовым составом, невозможно. Вот и найден был такой способ защиты интересов собственников.

Добавлю, что не возбраняется досрочно переизбрать как председателя ОСИ, так и совет дома. Это право собственников записано в статье 42-1, и делается это на общем собрании.

В совет должны быть избраны не менее трех человек, причем они не могут совмещать членство в нем и позицию председателя ОСИ, иными словами, как минимум в каждом доме Казахстана появится четверо активистов, избранных в качестве органа управления.

В совет можно избрать и большее число участников, если в этом имеется необходимость, это законом не возбраняется. Функциональные обязанности совета прописаны в статье 42-3 Закона “О жилищных отношениях”, обязанности председателя ОСИ в статье 43 (пункт 7). Помимо функционала, перечисленного в этих статьях, собственники на общем собрании могут вменить им и другие обязанности, это их право также закреплено законом.

Существует еще несколько обязательных для исполнения документов, где оговариваются функции совета дома и председателя ОСИ. Это устав объединения, ожидаем его в ближайшее время от куратора ЖКХ – министерства индустрии и инфраструктурного развития, а также разного рода нормативные документы. Например, если помните, “Методикой расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума” совету дома вменено обязательство дважды в год: весной и осенью, производить осмотр дома и его хозяйства и составлять на его основе дефектный акт, который затем ложится в основание сметы расходов на будущий год. Прямого указания на эти функции в законе нет, они заложены этим нормативным документом.

Материалы по теме

Коммунальный ответ: какие риски несет в Казахстане смена вывесок «КСК» на «Управляющая компания»

Все ходы записаны

Раз мы стали говорить о нормативных документах, будет уместным упомянуть о еще двух: типовом договоре с сервисной организацией и типовом договоре с управляющей компанией/управляющим. Скорее всего, в них мы также увидим дополнительно прописанный функционал совета дома и председателя ОСИ. Собственникам важно об этом знать, чтобы иметь возможность затем предметно спросить с них за плохое исполнение обязанностей.

Итак, смотрим функционал совета дома в соответствии с законом:

1) выбор и смена формы управления объектом кондоминиума при условии делегирования собранием таких полномочий совету дома;

2) принятие решения о выборе управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании, о заключении договора об оказании услуг по управлению объектом кондоминиума сроком на один календарный год, а также о его изменении или расторжении при условии делегирования собранием таких полномочий совету дома;

3) координация деятельности объединения собственников имущества, простого товарищества, управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании и рассмотрение ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума;

4) рассмотрение проектов сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума на один календарный год и годового отчета по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума для представления их на утверждение собранию…”.

Эти права и обязанности незыблемы и действуют в том числе, когда собственники решат передать управление и содержание общедомовым имуществом управляющей компании/управляющему.

Думаю, здесь важно сделать короткую паузу: для многих сейчас остается непонятным, как можно “поженить” ОСИ с его исполнительным органом в лице председателя и совета дома и управляющую компанию/управляющего?

Действовать они будут параллельно, но часть функционала от органа ОСИ перейдет к управляющей компании/управляющему. Подробно, что кому и когда отходит, мы будем рассматривать с вами в ближайших выпусках “КАРАВАНА”, а сейчас во избежание сумятицы вновь вернемся к органу управления (исполнительному органу) ОСИ.

В новой редакции Закона “О жилищных отношениях” для совета дома и председателя ОСИ функциональные обязанности различны. Скажем, совет дома организует и проводит общее собрание собственников или письменный опрос, занимается оформлением протокола собрания или листов голосования. В том числе члены совета дома имеют право сами проводить письменный опрос, без привлечения других собственников.

Председатель ОСИ, напротив, следит за исполнением решений общего собрания, но не участвует в его организации.

Председатель ОСИ – это не есть председатель общего собрания.

Совет дома, по новой редакции, должен следить за качеством коммунальных услуг и их бесперебойным предоставлением собственникам квартир и нежилых помещений. На совет также возложена обязанность контролировать исполнение договора сервисной организацией. Председатель ОСИ этим заниматься не будет, в его обязанности вошли: сбор сведений о собственниках недвижимости в данном доме и формирование списка, размещение в общедоступных местах информации о принятых собранием и советом дома решениях, открытие текущего и сберегательного счетов ОСИ в банке, контроль за своевременной оплатой собственниками расходов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также капитальный ремонт.

Интересно, что совет дома также следит за банковскими счетами, но только за расходом денег на них. Помимо этого председатель ОСИ должен будет зарегистрировать само объединение собственников имущества.

Если говорить о ежегодном и ежемесячном отчете о расходовании средств, председатель ОСИ предоставляет их совету дома, а тот – уже собственникам.

Понятно, что на председателе лежит обязанность заключать договоры от лица ОСИ с сервисной организацией, поставщиками коммунальных услуг и всеми теми компаниями, чьи услуги понадобятся для содержания общедомового имущества. Обязан председатель ОСИ и заключить с каждым собственником дома договор, скорее всего, мы увидим типовой договор от министерства, что неплохо, и там же будут прописаны другие функциональные обязанности председателя, вытекающие из существующего законодательства.

Положительной переменой можно также считать, что в новой редакции прописана ответственность председателя за сохранность документации объединения, в этом же пункте дается перечень документов, за которые тот отвечает (пункт 6 статья 43 Закона “О жилищных отношениях”).

***

Сегодня мы намеренно обошли вниманием ревизионную комиссию. Ее избрание и деятельность предусмотрены поправками в Закон “О жилищных отношениях”. Обязательно разберемся с этой влиятельной структурой позже, скажем только, что члены совета дома либо председатель ОСИ не могут быть избраны в состав ревизионной комиссии.

Надеюсь подборка материалов поможет лучше сориентироваться по текущим проблемам ЖКХ.

Новые подходы автора Джарболова Ш.И. по вопросам управления МЖД  будут предложены в следующих статьях.