СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И УПРАВЛЕНИЕ
(по материалам проекта «Поддержка собственников жилья»)
I. Управление обслуживанием и ремонтами
II. Финансовое управление
III. Административное управление
IV. Предоставление коммунальных услуг гражданам
Управленческие функции:
I. Управление обслуживанием и ремонтами:
инвентаризация имущества;
оценка технического состояния и потребности в обслуживании
и ремонте;
оценка приоритетов выполнения работ и ремонтов;
составление дефектных актов и другой технической документации;
разработка планов текущих работ по техническому обслуживанию и санитарному содержанию имущества;
разработка планов ремонтов и замен (текущих и перспективных); подготовка предложений по реконструкции, модернизации иму-
щества и ресурсосберегающим мероприятиям;
технико-экономическая оценка различных вариантов/способов осуществления работ;
организация аварийно-диспетчерского обслуживания. II. Финансовое управление:
подготовка смет расходов и доходов;
подготовка специальных смет (на отдельные виды работ);
обеспечение финансирования содержания имущества (распре- деление общих расходов и сбор платежей/взносов);
обеспечение бухгалтерского учета и отчетности; управление доходами и расходами;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов; финансовое обеспечение будущих ремонтов;
Направления деятельности по управлению многоквартирным домом
вложение свободных финансовых средств с целью предотвраще- ния инфляционных потерь и получения дополнительных доходов;
финансовые отчеты перед собственниками имущества;
организация внутреннего финансового контроля и внешнего
аудита.
III. Административное управление:
управление персоналом:
— обоснование потребности в административном и производствен- ном персонале;
— подбор кандидатур, наем и увольнение персонала;
— утверждение трудового распорядка, положения об оплате труда и премирования работников;
— разработка служебных инструкций/должностных обязанностей;
— организация инструктажа работников на рабочих местах и обес- печение безопасных условий труда;
— выдача и контроль исполнения заданий.
выполнении функции заказчика на работы по обслуживанию и ремонту:
— подготовка пакета конкурсной документации и поиск исполнителей (подрядчиков);
— выбор на конкурсной основе исполнителей (подрядчиков); — заключение договоров подряда и контроль их исполнения.
обеспечение безопасного проживания в доме и сохранности имущества:
— организация противопожарных мероприятий;
— осуществление мероприятий по сохранности имущества и пред- отвращению доступа посторонних лиц, антивандальных мероприятий; — разработка системы оповещения и порядка действий при чрезвы-
чайных ситуациях;
— подготовка инструкций по пользованию инженерным оборудова-
нием, оснащение предупредительными надписями и табличками;
— контроль соблюдения норм и правил проживания и пользования помещениями, общим имуществом и придомовыми земельными учас-
тками;
— контроль соблюдения правил перепланировки и переоборудования
помещений.
7
8
Направления деятельности по управлению многоквартирным домом
взаимодействие с собственниками, нанимателями, аренда- торами помещений:
— ведение обновляемых списков собственников, нанимателей и арендаторов помещений;
— заключение договоров с собственниками помещений;
— обеспечение собственников, нанимателей, арендаторов помеще- ний информацией, связанной с управлением/содержанием многоквар- тирного дома;
— прием заявок, предложений, жалоб и работа с ними;
— подготовка собраний собственников помещений;
— отчетность перед собственниками помещений;
— работа по обеспечению полноты сбора обязательных платежей и
взносов.
ведение делопроизводства и архивного хранения документов; взаимодействие с органами местного самоуправления, государс-
твенными инспекциями, финансовыми организациями и др.
IV. Предоставление коммунальных услуг гражданам
— заключение договоров на приобретение коммунальных ресурсов; — контроль качества и объема поставляемых коммунальных ресурсов; — обеспечение соответствия оплаты фактическому количеству и
качеству ресурсов и услуг;
— учет потребителей коммунальных услуг;
— распределение платы за коммунальные услуги между потреби-
телями при оплате по показателям общедомового прибора учета пот- ребления ресурсов;
— регулирование отношений между потребителями коммунальных услуг в доме;
— организация удобной процедуры оплаты коммунальных услуг;
— информирование о плановых перерывах в предоставлении ком- мунальных услуг и производимых ремонтных работах.