НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

(по материалам проекта «Поддержка собственников жилья»)

I. Управление обслуживанием и ремонтами
II. Финансовое управление
III. Административное управление
IV. Предоставление коммунальных услуг гражданам

Управленческие функции:

I. Управление обслуживанием и ремонтами:

„инвентаризация имущества;
„ оценка технического состояния и потребности в обслуживании

и ремонте;

„оценка приоритетов выполнения работ и ремонтов;

„составление дефектных актов и другой технической документации;

„разработка планов текущих работ по техническому обслуживанию и санитарному содержанию имущества;

„разработка планов ремонтов и замен (текущих и перспективных); „подготовка предложений по реконструкции, модернизации иму-

щества и ресурсосберегающим мероприятиям;

„технико-экономическая оценка различных вариантов/способов осуществления работ;

„организация аварийно-диспетчерского обслуживания. II. Финансовое управление:

„подготовка смет расходов и доходов;

„ подготовка специальных смет (на отдельные виды работ);

„обеспечение финансирования содержания имущества (распре- деление общих расходов и сбор платежей/взносов);

„обеспечение бухгалтерского учета и отчетности; „управление доходами и расходами;
„привлечение дополнительных финансовых ресурсов; „финансовое обеспечение будущих ремонтов;

Направления деятельности по управлению многоквартирным домом

„вложение свободных финансовых средств с целью предотвраще- ния инфляционных потерь и получения дополнительных доходов;

„финансовые отчеты перед собственниками имущества;
„ организация внутреннего финансового контроля и внешнего

аудита.

III. Административное управление:

„управление персоналом:

— обоснование потребности в административном и производствен- ном персонале;

— подбор кандидатур, наем и увольнение персонала;

— утверждение трудового распорядка, положения об оплате труда и премирования работников;

— разработка служебных инструкций/должностных обязанностей;

— организация инструктажа работников на рабочих местах и обес- печение безопасных условий труда;

— выдача и контроль исполнения заданий.

„выполнении функции заказчика на работы по обслуживанию и ремонту:

— подготовка пакета конкурсной документации и поиск исполнителей (подрядчиков);

— выбор на конкурсной основе исполнителей (подрядчиков); — заключение договоров подряда и контроль их исполнения.

„ обеспечение безопасного проживания в доме и сохранности имущества:

— организация противопожарных мероприятий;

— осуществление мероприятий по сохранности имущества и пред- отвращению доступа посторонних лиц, антивандальных мероприятий; — разработка системы оповещения и порядка действий при чрезвы-

чайных ситуациях;
— подготовка инструкций по пользованию инженерным оборудова-

нием, оснащение предупредительными надписями и табличками;
— контроль соблюдения норм и правил проживания и пользования помещениями, общим имуществом и придомовыми земельными учас-

тками;
— контроль соблюдения правил перепланировки и переоборудования

помещений.

7

8

Направления деятельности по управлению многоквартирным домом

„взаимодействие с собственниками, нанимателями, аренда- торами помещений:

— ведение обновляемых списков собственников, нанимателей и арендаторов помещений;

— заключение договоров с собственниками помещений;

— обеспечение собственников, нанимателей, арендаторов помеще- ний информацией, связанной с управлением/содержанием многоквар- тирного дома;

— прием заявок, предложений, жалоб и работа с ними;
— подготовка собраний собственников помещений;
— отчетность перед собственниками помещений;
— работа по обеспечению полноты сбора обязательных платежей и

взносов.

„ведение делопроизводства и архивного хранения документов; „взаимодействие с органами местного самоуправления, государс-

твенными инспекциями, финансовыми организациями и др.

IV. Предоставление коммунальных услуг гражданам

— заключение договоров на приобретение коммунальных ресурсов; — контроль качества и объема поставляемых коммунальных ресурсов; — обеспечение соответствия оплаты фактическому количеству и

качеству ресурсов и услуг;
— учет потребителей коммунальных услуг;
— распределение платы за коммунальные услуги между потреби-

телями при оплате по показателям общедомового прибора учета пот- ребления ресурсов;

— регулирование отношений между потребителями коммунальных услуг в доме;

— организация удобной процедуры оплаты коммунальных услуг;

— информирование о плановых перерывах в предоставлении ком- мунальных услуг и производимых ремонтных работах.